Электрооборудование рыбацких лодок

Сообщение ohotnik545 » 08-09, 19:42

P.sцена зависит от цен на запцасти.
На рыбалку всей семьёй
skyp ohotnik5453
Аватара пользователя
ohotnik545
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 03-08, 10:54
Откуда: klooga 16,07,1972

Сообщение Дед » 08-09, 20:17

ohotnik545 писал(а):ДедСозвонюсоь с человеком сделаем более,чем по реальным ценам;т.е как себе

Ок. спасибо.
ИзображениеЛовил,ловлю и буду ловить рыбу...
Аватара пользователя
Дед
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 08-04, 11:36
Откуда: Финляндия

Сообщение voblerman » 09-09, 09:05

Дед Вадим! Пока никак не могу найти схему электрооборудования Ямахи.
Наковырял практическое применение схемы 2.Там есть небольшая переделка в самом магнето,нужна ли она на Ямахе? Без схемы не знаю,ищу.Отзывы о схеме 2 хороши ,
Поставлю сдесь подробности.

Регулятор напряжения (старая статья)
Превращаем скутер в "электростанцию" малой кровью




Превращаем скутер в "электростанцию" малой кровью...
Сообразив себе музыку, я всё же решил задуматься над усовершенствованием системы питания скутера. Конечно, заряжать каждый день аккумулятор тоже можно, но иногда напрягает, да и не вечный он. И вот, однажды, мне на глаза попалась интересная статейка от Yray. Чтобы понять, о чём я дальше буду писать, очень советую её прочитать!!! Здесь я подробно опишу применение шунтирующего регулятора на Suzuki Address V100 (на V50 всё то же самое), но, в принципе, почти во всех 50-100 кубовых скутерах системы питания похожи!
Изображение


Итак, собираем шунтирующий стабилизатор. Принцип работы его довольно прост, если вникнуть. Те 4 диода, изображённых слева – обычный диодный мост.Изображение Всё остальное шунтирующая схема, которая замыкает обмотку генератора на массу, когда напряжение превышает определённый порог. Но за довольно простой схемой кроется не мало подводных камней. Самый главный это то, что вам всё же придется переделать генератор (магдино) скутера. Без этой переделки регулятор не будет работать так, как надо, и смысла его устанавливать практически нет. Переделывать там надо совсем немного, и если вы решили, что вам это под силу, то приступим. Для начала естественно надо снять колокол генератора. Если вы его ни разу не снимали, то без съёмника не обойтись. На сузуках с этим всегда есть проблемы. Далее снимаем катушки, они обычно установлены на металлической раме и крепятся 2мя – 4мя болтами. Смотрим на эти катушки, у меня их 4, одна из них идёт на зажигание и нас не интересует, две других – часть основной катушки, а 3я – продолжение основной + немного витков регулирующей. Между смежной катушкой и катушкой идущей к зажиганию стоит небольшой блок зажимов, там собственно проволока катушки спаяна с проводами, идущими до регулятора. У меня всего 3 провода: красно-чёрный (зажигание), бело-жёлтый (основная обмотка) и красно-белый (регулирующая обмотка). Далее смотрим на катушку номер один. Там должен быть выход на землю (на корпус). Его нужно аккуратно отпаять от корпуса. Перекусывать не советую, т.к. если вы случайно «потеряете» этот небольшой хвостик провода, то придется перематывать весь генератор! Есть 2 способа: отрезать красно-белый провод регулирующей обмотки и присоединить к отпаянному хвостику, либо взять отдельный провод, присоединить (лучше конечно припаять) и довести до регулятора. Делайте так, как вам удобно. Теперь отключите генератор от проводки (если ещё не отключили) и проверьте тестером, нету ли контакта между жёлтым проводом и корпусом генератора? Нету? Собираем генератор обратно! Есть? Тогда смотрим, то ли и так ли отпаяли! Далее идём в «Чип и дип» или в аналогичный магазин... Нам понадобятся несколько диодных мостов типа КВРС... Всё зависит от того, какие там будут. Мне попались 10А 200В, я взял 3штуки. Ещё 2 диода Ампера на 4-6, можно взять и импортные, и наши (главное, чтобы они были достаточно быстрыми). Симисторы BTA или аналоги, BTB нам не совсем подходят. Идеальным вариантом, конечно, являются BTA 26-600, но я нашёл только 41-600, 16-600 и меньше лучше не брать! Стабилитрон 1 Ватт 14В найти очень сложно, зато 13В и 15В навалом, они не дорогие, и лучше взять 1 такой и 1 такой. Резисторы рекомендуют МЛТ, но это не обязательно! Пойдут любые резисторы с указанным сопротивлением мощностью 0.5Ватт. Ещё нам понадобится электролитический конденсатор. Конденсатор 22000мкф стоит около 150р. 3 таких конденсаторов уже 450. так что если вы стеснены в средствах, советую поискать конденсатор ёмкостью сразу 66000мкф, он будет стоить около 200-250р, а можно и купить только один 22000мкф, его вполне хватит! Конденсатор не только необходим для стабилизации тока, без него схема работать не будет! Если нету паяльника, канифоля и олова, надо купить! На скрутках эту схему не сделаешь! Сейчас продают припой из оловянной трубки, внутри которой, канифоль, очень удобно! Так же нужны небольшие кусочки проводов, алюминиевый радиатор (его я советую подбирать после того, как вы соберёте схему) и термопаста... Так же могут понадобиться маленькие винтики для крепления компонентов к радиатору и клеммы для подключения мостиков. Итак, дома всё раскладываем и начинаем представлять себе конструкцию. Советую спаять всё как можно компактнее... Диодные мосты КВРС имеют маркировку только + и АС (переменный ток), - и второй контакт переменного тока находится крест накрестИзображение. Нам надо соединить все наши мосты параллельно, надеюсь, вы представляете себе как это сделать. Надо просто соединить все одинаковые ножки мостов одним проводом. Далее собираем всё по схеме. Ничего особо сложного нет... Надо заметить, что на схеме нарисован на симистор, а тиристор. ВТА это именно симистор. Хочу сразу рассказать, где какая нога у симистора, я долго лазил по и-нету, пока не нашёл схемкуИзображение. Смотрим ему в лицо, т.е. ноги направлены вниз, и видно маркировку: первая нога – это наш «выход» её надо вешать на массу, вторая нога – это «вход» на неё вешаем провода с генератора (которые так же должны быть подсоединены к диодным мостам), а 3я – это сигнал, на него вешаем резистор и т.д., как показано на схеме! Диодные мосты и шунтирующую схемку можно расположить вместе, а можно разнести подальше (в разумных пределах), это оправдывает себя, когда мало места для установки. Стабилитрон имеет маркировку как диод: там, где на нём серая или чёрная линия, там и «выход» (палочка на схеме). Я специально не хочу заводить разговор об анодах и катодах, те кто знают – поймут, а тем кто не знает и хочет узнать лучше прочитать книжечку по радиоэлектронике... Схема собрана, теперь неплохо было бы её проверить. Подключаем к двум проводам от переделанного генератора, а + и – к какой-нибудь лампочке или к вольтметру! Заводим скутер, газу не даём, вольтметр должен на холостом ходу уже показывать 14В (при стабилитроне 13В). Показывает? Лампочка горит? Поздравляю! Нет? Надо разбираться... Симптом 1: лампочка горит, но не постоянно, а как бы пульсирует в такт двигателю; решение: вы не забыли подключить конденсатор, достаточна ли его ёмкость? Если да, то смотрим на вольтметр. Сколько вольт он при этом показывает? Если скажет около 14, то скорее всего надо просто увеличить ёмкость конденсатора, а может быть вы не так перепаяли генератор? Ещё раз отключаем генератор и пробуем прощупать контакт между его жёлтым проводом и массой (корпусом скутера). Нету контакта? Тогда пробуем провести провода напрямую от генератора до регулятора. Не помогает? Тогда посмотрите ещё раз, какие у вас симисторы, если не ВТА, советую заменить на ВТА! Больше причин я не вижу, перепроверьте все соединения. Если лампочка мигает, но напряжение более 18В, советую проверить всю шунтирующую цепь. Правильно ли подключено, нет ли замыканий, не спалили ли вы чего при пайке... Если лампочка совсем не горит, а на вольтметре что-то около 1-2В, то скорее всего вы перепутали ноги у симистора или не так подключили стабилитрон (на схеме его подключение показано правильно, это не ошибка!). Ещё вполне возможно, что где-то есть замыкания! Если возникли другие проблемы, пишите мне в личку в форуме скутерклуба или в гостевую книгу. Кстати, не стоит при проверке держать скутер заведённым долго, т.к. схема без радиатора может перегреться. Затем нужно подобрать подходящий радиатор, прикрепить диодные мосты и симисторы к нему винтом через термопасту и разместить это всё хозяйство там, где вам удобно. Если радиатор покрашен, советую вам мелкой шкуркой счистить краску в местах крепления мостов и симисторов. Так же не плохо бы шлифануть поверхность диодных мостиков. Затем просто подключаем + к красному проводу, а минус к чёрному. Казалось бы, что уже можно праздновать, но пока рано, осталась ещё парочка подводных камней! Один из них – это свет. Ведь, как вы заметили, свет горит только при заведённом двигателе (если он у вас горит и при заглушенном двигателе, то и нет особого смысла делать этот регулятор). Под светом я подразумеваю фару, задний габарит и подсветку спидометра. Так вот, раньше свет питался напрямую от генератора переменным током, но теперь это недопустимо! Не должно быть нагрузки между нашим регулятором и генератором. Значит, свет теперь будет висеть на генераторе и аккумуляторе, благо регулятор теперь достаточно мощный и должен потянуть и свет, и зарядку аккумулятора! Итак, берём схему электропроводки вашего скутера и ищем ответвление от основной обмотки генератора, идущее к выключателю фары (если у вас фару выключить нельзя, она загорается всегда, когда включён двигатель, то провод соответственно должен просто идти к фаре). У меня это опять же жёлто-белый провод (не перепутайте с жёлтым). Отрезаем его и думаем, как поступить дальше. Первый выход: подключить его к тому выходу зажигания, на который подаётся + только когда оно включено. Главное преимущество – это то, что свет будет гореть только при включённом зажигании, но проводок там довольно хилый и свет ещё на него вешать я бы не рискнул. Второй вариант: подключить свет прямо к выходу регулятора. Вариант тоже хороший, но не совсем: ведь теперь свет можно будет включить и при выключенном зажигании, можно забыть его выключить и т.д., но это самый простой вариант. Есть, конечно, и третий: взять реле и подключить его так, чтобы питание фар поступало напрямую от регулятора, а управляющий сигнал был от замка зажигания (в принципе, так обычно сделаны фары в автомобилях). Подробно описывать подключение реле не буду, если уж спаяли регулятор, то и с реле разберётесь. Так же посмотрите внимательно по схеме на выключатель фары (если таковой имеется), к нему по идее должно подходить 2 провода. Если подходит 3, то проследите куда он идёт, это важно! Один должен идти к обмотке (его мы перекусили), второй к габариту и переключателю «дальний - ближний», а 3й скорее всего идёт к некому резистору. Так вот, в нашей новой системе он не нужен! Резистор должен быть большой, с палец размером! Его надо убрать! Далее ещё одна проблемка, которая, чуть было, не ускользнула от меня: пусковой обогатитель и подогрев карба! Они тоже питаются напрямую от генератора, и теперь функционировать перестанут! Чтобы не мучаться можно подогрев вообще убрать, т.к. он автоматически включается при маленькой температуре (если вы в холода не ездите, то толку от него нет совсем!) Пусковой обогатитель можно подключить к общей скутерной цепи (опять же к зажиганию), тогда он будет закрываться примерно через минуту после включения зажигания. А можно сделать для него отдельную кнопку! Если вы всё же решили оставить подогрев, то его обязательно нужно подключать через кнопку или через родное термо-реле (в аддрессе оно находится в районе бензобака, такая таблетка с двумя жёлтыми проводами). При этом чёрные провода, идущие к обогатителю и подогреву можно не трогать, откусить только цветные и привести их к замку зажигания... Обрубки, идущие к катушке заизолировать получше... Вот и всё, с таким регулятором теперь можно ставить и хорошую музыку, и ксенон, и неон (всё вместе конечно не стоит...)
Теперь о том, что получилось у меня. На холостом ходу этот регулятор может питать мою магнитолу на средней громкости, при этом аккумулятор даже можно отключить. Регулятору хватает мощности зарядить автомобильный аккумулятор, в общем, красота! Я рёбра радиатора вывел наружу, поэтому регулятор совсем не греется. Чтобы на схему не летела всякая дрянь, я залил её эпоксидной смолой. Короче доволен новым регулятором как удав.

Изображение

Это пока лучшее из того что нашёл,сейчас посплю после ночной немного и проеду в радиомагазин посмотреть .что есть там.
Аватара пользователя
voblerman
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 22-12, 12:00
Откуда: эстония пярну 16.о4.1952

Сообщение voblerman » 10-09, 09:48

Дед
Дед писал(а):Акку нужен для:

1-Эхолот и навигация

2-Бортовое освещение и сигнальные огни.

3-Автомагнитола

4-Прикуриватель(подзарядка мобильника)

Итого я думаю 55А\Ч хватит.


Привет Вадим!
В нашем магазине симисторов ВТА 26-600 нет,есть 16- 6оо ,думаю пойдут.Ищу элекролитические конденсаторы большой ёмкости.Просмотрел информацию по сайтам -мотолодок,снегоходов и мотоциклистов.Проблеммы схожие (как и у тебя).Нарыл очень хорошую схему стабилизатора,отзывы по использованию на мототехнике хорошие.
На корпусе Ямахи +или - ? Ищу схему эл.оборудования данного мотора .пока не нашёл,так как почти всё время на второй работе ,а там НЕТА нет.
Аватара пользователя
voblerman
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 22-12, 12:00
Откуда: эстония пярну 16.о4.1952

Сообщение Дед » 10-09, 10:57

На корпусе Ямахи +или - ?

Если ты спашиваешь где я хочу разместить этот блок,то отвечаю -- Блок этот я хочу разместить вне мотора,в самом катере.
ИзображениеЛовил,ловлю и буду ловить рыбу...
Аватара пользователя
Дед
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 08-04, 11:36
Откуда: Финляндия

Сообщение voblerman » 10-09, 11:05

ДедПонятно Вадим!
Аватара пользователя
voblerman
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 22-12, 12:00
Откуда: эстония пярну 16.о4.1952

Сообщение voblerman » 12-09, 08:48

Вадим Привет!В инструкции две схемы:
1
Изображение
2
Изображение
Судя по всему на твоей Ямахе 1схема ,тогда вообще проблем не будет,изучу повнимательней и тогда приму решение как делать
Аватара пользователя
voblerman
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 22-12, 12:00
Откуда: эстония пярну 16.о4.1952

Сообщение Дед » 12-09, 09:18

Если яне ошибаюсь,то мне нужно для зарядки акку деталь под позицией № 21,или то что её заменет.
Изображение
ИзображениеЛовил,ловлю и буду ловить рыбу...
Аватара пользователя
Дед
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 08-04, 11:36
Откуда: Финляндия

Сообщение voblerman » 12-09, 09:35

ДедВадим! Пока не уверен,похоже что нет,раз у тебя выход есть ,то если по схеме 1 движок то эти два контакта не должны быть соеденены с корпусом мотора,тестером можешь проверить?Если всё сложится нормально то может приеду порыбачить и попробуем приставку.
Аватара пользователя
voblerman
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 22-12, 12:00
Откуда: эстония пярну 16.о4.1952

Сообщение Дед » 12-09, 09:42

voblerman писал(а):Если всё сложится нормально то может приеду порыбачить и попробуем приставку.


Приезжай с 26-28.09.2008г., у нас как раз встреча будет.http://forum.finnfish.ru/viewtopic.php?t=601

А если не сможешь,то тогда в любое другое время...
ИзображениеЛовил,ловлю и буду ловить рыбу...
Аватара пользователя
Дед
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 08-04, 11:36
Откуда: Финляндия

Сообщение Дед » 12-09, 09:43

Дед писал(а):
voblerman писал(а):Если всё сложится нормально то может приеду порыбачить и попробуем приставку.


Приезжай с 26-28.09.2008г., у нас как раз встреча будет.
http://forum.finnfish.ru/viewtopic.php?t=601

А если не сможешь,то тогда в любое другое время...
ИзображениеЛовил,ловлю и буду ловить рыбу...
Аватара пользователя
Дед
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 08-04, 11:36
Откуда: Финляндия

Сообщение voblerman » 12-09, 09:57

Дед
Вадим! Приятель мой с кем я хочу приехать к тебе ,сегодня улетел на две недели в Америку,приедем на красненькую.Где найти карту твоих мест ,что бы заранее познакомиться с местом.
На твоём моторе есть кнопка "стоп"?
Аватара пользователя
voblerman
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 22-12, 12:00
Откуда: эстония пярну 16.о4.1952

Сообщение Дед » 12-09, 10:03

voblerman писал(а):На твоём моторе есть кнопка "стоп"?




Есть такая кнопка,работает.
Карта вот тут

http://feeder.flyfolder.ru/topic928.html
ИзображениеЛовил,ловлю и буду ловить рыбу...
Аватара пользователя
Дед
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 08-04, 11:36
Откуда: Финляндия

Сообщение voblerman » 12-09, 10:18

ДедТогда всё нормально.Схема 1 и всё должно получиться. А на этой карте где ты живёшь?
Аватара пользователя
voblerman
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 22-12, 12:00
Откуда: эстония пярну 16.о4.1952

Сообщение Дед » 12-09, 12:34

ок
Последний раз редактировалось Дед 12-09, 14:21, всего редактировалось 1 раз.
ИзображениеЛовил,ловлю и буду ловить рыбу...
Аватара пользователя
Дед
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 08-04, 11:36
Откуда: Финляндия

Пред.След.

Вернуться в Лодки,моторы,эхолоты и GPS

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron