Безинерционные катушки

Безинерционные катушки

Сообщение Виталик » 09-03, 16:15

Безинерционные катушки! Вот моя для ловли лосося-щуки. Shimano.Exage.4000RA.4 bearings.Куплена за 1100еек,купил для неё третью шпулю от Аливио за 175еек. Изображение
Аватара пользователя
Виталик
 
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 04-02, 18:34
Откуда: Маарду

Сообщение voblerman » 15-08, 19:56

Катушки: от А до Z

Изображение

Давно уже на российском рынке превалируют катушки не отечественного производства. На упаковочных коробках, на самих катушках, в торговых каталогах - технические параметры изделий и их составные части в основном обозначены на английском языке, будь то катушка азиатского, западноевропейского или американского происхождения.
Изображение
И споры и недоумения среди рыболовов о присутствии в конструкции тех или иных катушек различных устройств и механизмов не иссякнут, покуда продавцы их не будут снабжать нас нормальными техническими описаниями на русском языке. А сейчас ведь можно прочитать и про "антифрикционный подшипник", и про бесконечный винт, ошибочно называемый "червяком", да мало ли еще чего.
Изображение
Серия публикаций в рубрике "Как это по-русски?", надеемся, поможет разобраться в содержимом различных рыболовных снастей. Итак, для начала - немного про безынерционные катушки.

ABS (ADVANCED BALLISTIC SYSTEM) SPOOL - шпуля улучшенной для заброса системы. Ранее, в девяностых годах, ABS расшифровывалась как ANTI-BACKLASH SYSTEM - буквально система против соскальзывания (витков лески). И та, и та расшифровка верно отражают особенности шпули, имеющей боковой профиль в виде обратного конуса.

Благодаря такому профилю при подмотке (тип намотки лески - перекрестный) создается натяжение, достаточное для препятствования самопроизвольному соскальзыванию верхних витков лески, намотанных хоть под самый бортик шпули, - что и способствует увеличению дальности заброса.

Этого мало: и при неравномерной подмотке (возьмите, к примеру, проводку поппера) витки лески также сами собой не слетают, а это значит - долой "бороды" при забросе. Помимо этого, "обратный конус" позволяет устанавливать фрикционные диски большей площади в переднем тормозе, что увеличивает предельно допустимую нагрузку для того (см. MAX. DRAG POWER). На фото 1 - с лева направо: шпуля обычная под монолеску, шпуля ABS под "плетенку", шпуля LONG CAST, шпуля ABS под монолеску.

ADJUSTIBLE LINE LAY - (регулируемая намотка лески) - система для катушек с передним тормозом, дающая возможность выбора разных вариантов формы намотки лески (прямой конической, обратной конусности или цилиндрической) - в зависимости от количества установленных под шпулю прокладок, дополнительно поставляемых в комплекте. То же, что и WINDING SHAPE ADJUSTMENT

AERO WRAP - (фигурально - превосходная намотка) - система намотки лески плотными параллельными витками, что дает возможность леске сходить со шпули равномерно с минимальным трением (фото 2).

AIR BAIL (дутая дужка) - полая цилиндрическая дужка лесоукладывателя, обычно - из титана или высококачественной нержавеющей стали (фото З). Очень легкая, но достаточно жесткая. По сравнению с проволочной дужкой, у этой - мягче удар по леске.

Современные модели выполняются с коническим основанием (обозначение - NON-BENT А.В., NON-TANGLED А.В.), препятствующим после выполнения заброса захлестыванию лески за опорную стойку лесоукладывателя в момент закрытия дужки.

AIR METAL CONCEPT - (скорее всего, это можно перевести как "концепция применения авиационного металла") - обозначение, указывающее, что у катушки изготовлены из магниевого сплава (в среднем - на треть более легкого, чем высококачественные алюминиевые сплавы той же прочности) ротор, корпус и рукоять.

Кроме того, модели катушек этой концепции оснащаются легчайшими шпулями (например, из поликарбоната) и деталями передаточного механизма - тоже из легких, но очень прочных современных материалов. В итоге это приносит малую массу катушки в целом, легкость ее хода и чувствительность - при сохранении высокой надежности и достаточной мощности.

AR-B (ANTI-RUST BEARING) - антикоррозионный подшипник. Высококлассное изделие из нержавеющей стали хороших марок. По стоимости в несколько раз дороже обычных шарикоподшипников, но и рабочие характеристики здорово лучше. Разрабатывались специально для рыбалок в водоемах с соленой водой.

BAIL ARM - дужка лесоукладывателя (фото 4 - сплошная дужка).

BAIL SPRING, LIFETIME BAIL SPRING - пружина системы фиксации в открытом положении дужки лесоукладывателя; "вечная" (ха!) пружина дужки (фото 5).

BAIT RUNNER SYSTEM (а также BITE N'RUN, HIT AND RUN SYSTEM, FREE SPOOL SYSTEM) - система убегающей приманки. Дополнительный механизм для катушек среднего и большого размеров с задним фрикционным тормозом, использующихся для донной или живцовой ловли.
Изображение
Позволяет после заброса с помощью специальной клавиши (FREE SPOOL LEVER) растормаживать шпулю при закрытой дужке лесоукладывателя и мгновенно вернуть поворотом катушечной ручки исходное, до заброса точно выставленное тормозное усилие, когда запонадобится подсечь и вываживать рыбу.

Оснащается кольцом (или верньером) грубой настройки, регулирующим величину стягивающего усилия (фото 6).

ВВ (BALL BEARING) - просто-напросто шарикоподшипник. В катушке их может быть аж до 15 штук, другой вопрос-какого качества (фото 7). Изображение Изображение

BRAKE SYSTEM - тормозная (фрикционная) система. То же, что и DRUG SYSTEM.

BUILD-IN-ROLLER, BUILT-IN-ROTOR (встроенный ролик, встроенный в ротор) - система крепления дужки лесоукладывателя с внутренней стороны ротора. Повышает прочность и надежность всего узла и предотвращает попадание лески внутрь механизма катушки. Если дужка крепится снаружи ротора - это обозначается OVERSIZED ROLLER.

CALIBRATED FRONT DRAG KNOB, MICRO PITCH FRONT DRAG - градуированный регулятор переднего фрикционного тормоза, микрошаговая (регулировка) переднего тормоза.

Система регулировки тормозного усилия фрикциона большой точности - порядка полусотни и более фиксированных и, главное, помеченных положений на оборот регулятора (фото 8). Важно при ловле тонкими лесками - всегда можно точно выставить требуемое усилие стягивания при смене диаметра лески.

CRBB (CORROSION RESISTANT BALL BEARING) - сопротивляющийся коррозии подшипник. По качеству аналогичен AR-B, но этот шарикоподшипник - закрытого типа, там сепаратор с шариками дополнительно защищен с торцевых сторон манжетными уплотнениями (SHIELD BB, DOUBLE SEALED BB), противодействующими проникновению внутрь подшипника абразивных частиц (фото 9).

DIGIGEAR - (сокращение от DIGITAL GEAR DESIGN - буквально "цифровой (в смысле - компьютерный) расчет передачи"), HYPERGEAR - суперпередача. Так обозначаются зубчатые передачи, изготовленные на станках с цифровым программным обеспечением, где можно добиться максимального пятна контакта ведущей шестерни и бронзового червячного колеса (фото 10)Изображение, что способствует максимально равномерному распределению нагрузок в передаточном механизме и увеличению тяговых характеристик катушки.

Понятно, что зубчатая передача такой трудоемкости (говорят, изготовление ведущей шестерни занимает не менее получаса) делается для катушечных моделей топовых серий.

DOUBLE HANDLE - рукоятка, двойная рукоятка. Двойная рукоятка (фото 11)Изображение дает лучшую сбалансированность при вращении, входит составной частью в DYNA BALANCE SYSTEM (см. ниже)

DYNA BALANCE SYSTEM - система динамической балансировки (то же, что и GYRO SPIN BALANCED - отбалансировано во вращении).

Эта надпись говорит о том, что изготовителем была проведена сложная операция общей балансировки элементов кинематической схемы безынерционной катушки - от клавиши рукояти до дужки лесоукладывателя, сводящая к минимуму паразитические вибрации и биения в ее узлах, что в итоге обеспечивает мягкую работу механизма.

DIRECT DRIVE HANDLE - рукоятка прямого привода. Эта рукоятка ввинчи вается непосредственно в передаточный механизм, в результате чего между рукояткой и механизмом не остается люфта (фото 12).
Изображение
FIGHTIN' DRAG - буквально: тормоз для борьбы, т.е. тормоз для вываживания. Дополнительное устройство в заднем тормозе, позволяющее очень быстро, поворотом кольца с рычагом большим пальцем, увеличить (MORE) или ослабить (LESS) тормозное усилие фрикциона при вываживании рыбы (фото 13).Изображение В нейтральном же положении (определяется по щелчку) восстанавливается стягивающее усилие, заранее выставленное в зависимости от применяемой лески.

FLOATING SHAFT - плавающий вал. Система передачи движения, когда подшипники размещены по краям главного вала, в итоге подача шпули катушки осуществляется плавно, при этом минимизируется возникновение поперечных люфтов, в итоге увеличивается долговечность механизма.

FLUIDRIVE GEARING SYSTEM - плавно-движущийся зубчатый механизм. Это значит, что шестерни главной пары передаточного механизма - увеличенного размера, с зубьями специальной формы, к тому же шлифованные и притертые. Все это увеличивает мощность катушки и плавность ее хода.

FRONT (FRONT-MOUNTED) DRUG - передний (спереди расположенный) тормоз. Более удобен для спиннинга.

GEAR RATIO - передаточное число. Определяет, как быстро наматывается леска при вращении рукоятки. Если передаточное число 6:1, то при одном полном обороте рукоятки катушки лесоукладыватель совершает 6 оборотов. Обычно в диапазоне от 3,2:1 (спиннинг) до 6,2: 1 (поплавочная ловля).

HYBRID ALUMINIUM BODY - гибридный алюминиевый корпус. Это обозначение гибридного соединения алюминия и граффитосодержащих синтетических материалов, позволяющее при сохранении необходимой прочности значительно облегчить изделие, в частности - корпус катушки (фото 14).
Изображение
INFINITE ANTI-REVERSE - сверхчувствительный антиреверс, INSTANT ANTI-REVERSE - мгновенный антиреверс, SUPER STOPPER - быстрый стопорный механизм. Еще - CONTINUOUS ANTI-REVERSE - антиреверс постоянного действия.

Все это - обозначения систем быстрой блокировки обратного хода катушки в виде обгонной муфты (см. ROLLER BEARING -фото 75), разница между ними - не принципиальная.
Изображение
При включении с помощью специального рычажка практически намертво стопорит обратное вращение ротора у безынерционных катушек, свободное вращение рукоятки исключено.

Применение этой системы позволяет поддерживать постоянный контакт с приманкой, а при поклевке рыбы мгновенно сделать подсечку, исключая ударные нагрузки на шестерни передаточного механизма. Иногда в такой системе сочетают обгонную муфту и храповик: если даже подведет муфта, стопор все равно не выйдет из строя.

LINE CAPACITY - лесоемкость шпули. Выражается как в метрах, так и в футах, ft (1фут = 30,48 см).

LINE/HANDLE TURN -это длина лески, наматываемая при одном обороте рукоятки катушки.

LINE ROLLER - ролик лесоукладывателя.

LINE KEEPER CLIP - клипса для зажима лески (фото 16). Очень удобно для фиксации дальности заброса при, скажем, донной ловле - после забрасывания на нужную дистанцию, в клипсу заводится леска и только потом начинают подматывать.

LONG CAST SPOOL (GYPER CAST, MATCH SPOOL) - шпуля для дальнего заброса. Конусного профиля удлиненная шпуля, у которой соотношение расстояния между щечками катушки и диаметром переднего бортика - не менее 0,4 (см. фото 7).

У шпули данной конструкции верхняя часть намотки находится в опасной зоне "сдергивания", поэтому основное требование при использовании LC - сохранение свободной от лески зоны бортика не менее 2-3 мм.

MAIN SHAFT - главный вал передаточного механизма, на котором установлены ротор и шпуля.

MAX. DRAG POWER - максимальное тормозное усилие. Предельно допустимая нагрузка для фрикционного тормоза конкретной катушки.

ONE TOUCH FOLDING HANDLE (одним движением складываемая рукоятка) - у некоторых моделей катушек рукоять складывается в транспортировочное положение при нажатии на кнопку, расположенную у ее основания (фото 17). Обозначается также QUICK SNAP - быстрая защелка.
Изображение
ONE TOUCH SNAP OFF SPOOL - одним движением снимаемая шпуля. Такие шпули, освобождаемые с вала ротора при помощи кнопочного механизма, характерны для катушек с задним тормозом (фото 18).
Изображение
POSITIVE BAIL, POSITIVE CLICK BAIL - принудительно (т.е. вручную) откидываемая дужка, откидываемая со щелчком.

Конструкция возвратного механизма дужки лесоукладывателя. Обеспечивает ее надежную фиксацию, исключающую опасность обрыва лески при забросе.

POWER ROLLER - ведущий ролик (фото 19)Изображение. То же, что и TWIST BUSTER (фото 20) - уничтожитель перекручивания. Еще - ANTI-TWIST LINE ROLLER.

Ролик лесоукладывателя, входящий в систему противозакручивания лески. Это конусный ролик с полусферическим углублением, фиксирующим леску в определенной плоскости, что способствует значительному снижению степени перекручивания лески - до 20 - 40%.

Вращается на микро-шарикоподшипнике, рассчитан на большие нагрузки. Часто - со стойким антифрикционным и антикоррозионным покрытием, например - из нитрида титана. Требует постоянного ухода: его следует обслуживать (чистить и смазывать) даже чаще, чем всю катушку.

REAR (REAR-MOUNTED) DRUG - задний (сзади расположенный) тормоз. Более удобен для неспиннинговых видов ловли.

REVERSIBLE HANDLE, CONVERTIBLE HANDLE, RIGHT/LEFT HANDLE - переставляемая ручка. Система установки ручки, позволяющая легко расположить ее как с левой стороны катушки, так и с правой.

RB (ROLLER BEARING) - роликовый подшипник. На деле - это не столько подшипник, сколько обгонная муфта, входящая в состав системы стопора обратного хода для ротора. В рыболовных катушках ставится на главном валу.

RCC (ROTOR CAST CONTROL) - контроль ротора при забросе. Во время броска и при открытом положении дужки лесоукладывателя система удерживает ротор в неподвижности - для защиты от самосброса дужки.

SLOW OSCILLATION, SUPER SLOW OSCILLATION (SSO) - медленное колебание, сверхмедленное колебание (шпули) - (то же, что и CLOSE WINDING SYSTEM - система плотной намотки, SILENT OSCILLATION - тихое качание). На катушках с этой системой вертикальную подачу шпули обеспечивает кривошипный механизм с минимальным количеством деталей.

В каретке механизма сделан паз специального профиля, который и обеспечивает равномерность возвратно-поступательного движения шпули. Этот простой механизм характеризуется малыми потерями на трение, надежен, практически бесшумен.

В то же время он обеспечивает ровную намотку: витки лески укладываются вплотную и параллельно друг к другу, один слой поверх другого, ниже верхнего слоя не остается незаполненного пространства, куда верхний слой лески мог бы попасть.

Когда дужка открыта и шпуля разматывается при забросе, леска сходит со шпули беспрепятственно. Катушки с этой функцией поставляются с дополнительными опорными шайбами шпули для оптимизации формы наматывания в зависимости от диаметра лески.

ТВ (TWIST BUSTER) см POWER ROLLER

TRIANGULAR ROTOR - треугольный ротор. Эта конструкция ротора исключает вибрацию при вращении, а также увеличивает жесткость и уменьшает инерционность катушки (см. фото 11).

VARISPEED SYSTEM, 2 SPEED SYSTEM - разноскоростная система, двухскоростная система. Система двухскоростного колебания шпули. Это более совершенный способ укладки лески на шпулю при намотке. Суть его заключается в том, что при вращении ротора возвратно-поступательные движения шпули происходят с различной скоростью.

Вперед шпуля движется быстро, а назад медленнее. Это позволяет виткам лески ложиться на шпулю без перехлеста и улучшает размотку при забросе.

WATERPROOF DRAG - влагозащищенный тормоз. Это всего лишь значит, что фрикционные шайбы тормоза выполнены из высококачественного графита.

WEIGHT - масса катушки. Пишется и в единицах СИ, т.е. граммах, и во внесистемных единицах - например, в унциях (Oz), 1 Oz = 28,4r.

WORM SHAFT SYSTEM - система червячного вала. То, что мы называем "бесконечный винт" (фото 21). Правильное название - винтовая передача с бесконечным винтом. Просто пишется она по-английски так же, как и червячная передача - endless screw.
Изображение
И хотя по сути "червяк" и "бесконечник" - ближайшие родственники, но функционально первый предназначен для обеспечения большого передаточного отношения (аж до 300!) между скрещивающимися валами, и червяк является ведущим элементом, а второй - винтовая передача с небольшим передаточным числом (в нашем деле - до 8) и бесконечный винт - ведомым.

Собственно, он-то и способствует тому, что катушечная шпуля при вращении рыболовом рукоятки совершает возвратно-поступательные движения.

Разумеется, от этой детали зависит качество и тип намотки лески. Катушки с "бесконечником" специализируются на так называемой крестообразной намотке, которая является на сегодняшний день наиболее практичной.

Для некоторых фирм и моделей это достигается посредством разности углов захода канавок "бесконечника", и получается, что скорость движения шпули в разных направлениях неодинакова, за счет чего леска ложится на шпулю крест-накрест.

Так как витки при такой намотке не цепляются друг за друга, дальность заброса увеличивается, а число случаев запутывания лески (тем более - "плетенки") сокращается.

А. Окуневский

"Спортивное рыболовство № 3 - 2008г."
Аватара пользователя
voblerman
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 22-12, 12:00
Откуда: эстония пярну 16.о4.1952

Сообщение tkatshenko » 15-08, 20:05

Спасибо!!! Очень интересно.
skype tkatshenko1
Аватара пользователя
tkatshenko
 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 07-07, 12:24
Откуда: maardu 08.01.1956

Сообщение voblerman » 22-08, 11:15

Профилактическое обслуживание безынерционных катушек
Артемий Герасимов, №2 (апрель 2004 г.) г.Рыбак Рыбака

В ожидании открытой воды сознательные спиннингисты занимаются ремонтом и обслуживанием своих снастей. Безынерционная катушка - это сложный механизм, и чтобы в ответственный момент она не подвела, чтобы доставляла меньше неудобств на рыбалке и дольше прослужила, ей требуется регулярное и грамотное обслуживание.

Обслуживание катушек - очень объемная тема. Для начала рассмотрим обслуживание катушки по сокращенной программе Оно включает в себя удаление пыли и смазку. Для работы понадобится следующее: отвертки крестовые типа PH1 и PH2, отвертки шлицевые с разной толщиной и шириной жала, небольшой разводной ключ типа "шведка", плотные ватные тампоны, смазка жидкая и густая, пинцет, мягкая не ворсистая тряпочка. Хочется отметить, что тип и размер жала отвертки должен точно соответствовать отвинчиваемым винтам. В противном случае легко сорвать шлиц и при этом не отвернуть винт. Обычно в одной катушке используются винты с разными типами и размерами шлица, поэтому и требуются разные отвертки. Для удобства работы с густой смазкой можно использовать одноразовый шприц.

Сначала нужно удалить тряпочкой с поверхности катушки пыль - при вскрытии катушки или при попадании на катушку воды она может попасть в механизм. Если пыль въелась, протрите катушку тряпочкой, смоченной бензином для зажигалок или эфиром. Теперь удалим пыль из-под ротора. Для этого снимем шпулю и повернем рукоятку катушки так, чтобы ось шпули заняла крайнее переднее положение. Отверните винт, фиксирующий гайку (Фото 1)Изображение, которая держит ротор, и снимите стопорное кольцо, если оно имеется на вашей катушке. После этого устанавливаем на разводном ключе размер, соответствующий размеру гайки, и отворачиваем ее. Если гайка не поддается, не прикладывайте больших усилий - на некоторых катушках эта гайка имеет обратную резьбу. Попробуйте просто покрутить в другую сторону. Когда гайка будет отвинчена, отметьте положение ротора относительно втулки, на которой он стоит. Для этого можно воспользоваться водостойким маркером - нанесите точки на ротор и на втулку. Это нужно для того, чтобы при сборке ротор занял прежнее положение. Если этим пренебречь, ротор может начать чиркать при вращении. После этого сдвигаем ротор вперед. Ватным тампоном, зажатым в пинцете, удаляем пыль с внутренней стороны ротора и с корпуса катушки под ротором. Смазываем оси роликов обгонной муфты жидкой смазкой. Хочется подчеркнуть, что в обгонную муфту нельзя лить много масла, иначе она может начать проскальзывать. Особенно это критично, если предполагается эксплуатация катушки в зимний период. Не допускайте попадания густой смазки в механизм обгонной муфты. После смазки обгонной муфты ставим ротор на место с учетом пометок, слегка шевелим его, чтобы он занял старое место. Завинчиваем гайку, ставим на место стопорное кольцо (если оно имеется) и завинчиваем стопорный винт.

Снимаем ручку, снимаем крышку механизма катушки. У некоторых катушек это требует снятия фрикционного тормоза или разбора других узлов. Прежде чем вынимать ведущую шестерню, пометьте взаимное расположение шестерней. Это можно сделать, поставив несмываемым маркером точки на корпусе катушки, на роторе, а также на ведущей шестерне (Фото 2)Изображение. Количество и расположение точек выбирается таким образом, чтобы можно было при сборке обеспечить исходное взаимное расположение шестерней. Это необходимо потому, что зубья шестерней имеют индивидуальную пригонку. Если нарушить их расположение, катушка начнет порыкивать при работе и будет тяжелее вращаться. Нужно учитывать, что хотя "правильных" положений шестерней несколько, не любое выбранное наугад положение окажется подходящим. Поэтому проще всего пометить то положение, в котором шестерни находятся перед разборкой. Если вы случайно сбили положение зубьев, эту неприятность можно исправить: поднимаем ведущую шестерню, смещаем на один зуб вперед, закрываем катушку, пробуем. Повторяем процедуру, пока по работе катушки не определим оптимальное положение шестерней. Обычно это не приходится повторять более 6 раз. Стоит заметить, что в последнее время появляются катушки, в которых применяется специальная технология, позволяющая вообще не прибегать к процедуре совмещения зубьев. В частности, это утверждают специалисты DAIWA в отношении последних моделей этой фирмы.

Итак, пометив, вынимаем ведущую шестерню. Если ведущая шестерня вращается не на шарикоподшипниках, а на втулках (хотя бы с одной стороны), требуется смазать трущиеся поверхности втулок густой смазкой. Наносим густую смазку на зубья ведущей шестерни (Фото 3) и на хвостовик оси шпули, если у вас катушка с задним фрикционном тормозом. Если у вас катушка с бесконечным винтом, смазываем его сначала густой смазкой, потом немного жидкой (Фото 4).

Изображение Изображение

Если есть полужидкая смазка, то для бесконечного винта лучше воспользоваться ей. Смазываем другие трущиеся узлы внутри корпуса катушки густой смазкой. Не переусердствуйте: смазки должно быть немного и только в трущихся узлах. Иначе при нагреве катушки солнцем она потечет изо всех щелей. Нежелательно так же, чтобы густая смазка попадала в трущийся узел "ось шпули - отверстие в ведомой шестерне" (на которой закреплен ротор). Если это произойдет, ход катушки станет тяжелее. Ставим на место ведущую шестерню с учетом пометок, закрываем корпус механизма катушки. Ставим на место ручку. Смазываем густой смазкой трущийся узел рукоятки, если он не на шарикоподшипниках. Капаем несколько капель жидкой смазки в точку выхода оси шпули из ротора и под ролик лесоукладывателя (Фото 5-6). Ставим шпулю на место. Осталось смазать механизм возврата дужки и оси вращения дужки. Эти узлы мажутся густой смазкой.

Изображение Изображение

При смазке узла возврата дужки будьте осторожны - там есть множество мелких деталей, которые могут выпрыгнуть при попытке пошевелить дужку при снятой защитной крышке. Поэтому, после снятия защитной крышки следует сразу вынуть незакрепленные детали и только потом производить смазку.

Несколько замечаний по поводу используемых смазочных материалов.

Желательно использовать смазки той же фирмы, что и катушка. Если у вас нет "родной" смазки, можно воспользоваться смазкой для катушек другой фирмы. Это будет лучше, чем смазка, не предназначенная для катушек. Обычно специальные смазки для катушек разных фирм нормально смешиваются, но лучше этого не делать и в случае смены марки смазки, сначала желательно удалить старую.

Для катушек подходят силиконовые смазки для оргтехники. Однако прежде чем смазывать катушку такой смазкой, нужно удалить старую, поскольку силиконовые смазки плохо смешиваются с минеральными и синтетическими которые обычно используются для катушек.

Можно пользоваться вакуумными маслами. Они химически нейтральны.

В крайнем случае можно в качестве жидкой смазки использовать масло для швейных машин, а в качестве густой - Циатитм 203.

Не рекомендуется использовать моторные масла и жидкость WD-40. Особенно это касается катушек с большим числом пластиковых деталей, поскольку WD-40 и присадки, применяемые в моторных маслах могут привести к их разрушению.
Аватара пользователя
voblerman
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 22-12, 12:00
Откуда: эстония пярну 16.о4.1952


Вернуться в Ловля спиннингом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron